Здоровьесбережение

Воспитательная практика по культуре ЗОЖ.

                                                 

Описание практики:

1).

 - направление - культура здорового образа жизни.

- название реализованной педагогической практики – проект «Практика ЗОЖ по Базарному».   

- автор представляемого педагогического опыта – Мицура Т.В., воспитатель д/с №25.

- оригинальная идея: обучение детей ЗОЖ, воспитание «полезных привычек» через технологии В.Ф. Базарного. В семье и детском саду дети приобретают первые знания и опыт по охране и укреплению здоровья, формируется культура ЗОЖ.

- от задумки до результата (краткое описание проделанной работы):

За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. Свой проект по культуре ЗОЖ разработала на основе методики В.Ф.Базарного. Планирую построение образовательной деятельности с таким расчетом, чтобы дети несколько раз организованно переходили из положения «сидя» в положение «стоя». В этих условиях эффективность зрительно-ручной координации и продолжительность зрительного напряжённого труда в режиме ближнего зрения значительно повышается, потому что в позе удобного стояния мышечное чувство и различные анализаторы находятся в состоянии определённой активации и взаимодействия.           Данная методика позволяет создать условия для предупреждения устранения близорукости, используя зрительную гимнастику. В работе я использую разные виды упражнений. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки и т.д. В работе я часто использую офтальмотренажеры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами «запутанные» линии. На схемах (лист ватмана размером 1x2 м) изображаю какие-либо цветные фигуры: овал, восьмерку, волну, спираль, ромб и т.д. Толщина линии - примерно 1 см. Плакаты размещаю выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (на боковой стене) и предлагаю «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать» глазами. Можно предложить детям игровой сюжет: «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т.д. На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без нее. Упражнения со схемами провожу в положении сидя или стоя.

- полезные эффекты от реализации проекта: мой проект дает: гарантированный результат улучшения здоровья детей. А технология В.Ф. Базарного дает психологический комфорт в образовательном учреждении, является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости.

                                                               

2). Галерея: Видеопрезентация.