проект "Свет вечного огня"

Воспитательная практика по патриотическому воспитанию.

                                                  

Описание практики:

1).

    - направление - гражданско-патриотическое воспитание;

    - название реализованной педагогической практики – образовательный проект «Свет вечного огня».

    - автор представляемого педагогического опыта – Синицына О.В., воспитатель д/с №25;

   - актуальность: в настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к Родине. Крайне важно, чтобы в сознании наших детей день 9 Мая не был бы просто одним из рядовых праздников, дополнительным выходным. Важно, чтобы подрастающее поколение знало, какую страшную беду предотвратил советский народ 70 лет назад, и гордилось своей страной

     - идея: передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания.

   - от задумки до результата (краткое описание проделанной работы): - цель практики: создать условия, обеспечивающие развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений. Задачи: формирование у детей интереса к историческому прошлому России. Создание условий для погружения в тему «Великая Отечественная война».  Воспитание подлинного гражданина своей страны. Развитие интереса к совместной работе в команде, творческих способностей, познавательной активности, навыков межличностного общения.

В 2020 году подготовительная группа №3 приняла участие в региональном сетевом проекте «Свет вечного огня». Проект долгосрочный. В проекте приняли участие все воспитанники группы. Практика состояла из четырех этапов работы над проектом.

1. Макет «Будем помнить!» (11 февраля 2020 г. - 13 марта 2020 г.)

2. Эмблема проекта "Свет вечного огня" ( 16 марта 2020 г. - 3 апреля 2020 г.)

3. Декламация стихотворений «Май! Весна! Победа!» ( 6 апреля 2020 г. - 4 мая 2020 г.)

4. «Помним, гордимся, наследуем» (с 5 мая 2020 г. по 23 мая 2020 г.)

Команда участников группы называлась «Победители». Свое участие в проекте мы заявили под девизом: гордимся, помним.

Пройдут года, пройдут века,

Но не забудем никогда,

Ту муку, страх и боль,

Что принесла война.

Ребятами группы был изготовлен макет Гвардейской краснознаменной подводной лодки С56. В начале практической работы ребята узнали о воинах подводниках, их подвиге в ВОВ, о важности защиты морских рубежей нашей Родины. Потом мы изготовили эмблему к нашему проекту, в течение работы над эмблемой, мы узнали, что в ВОВ погибло 97 Советских подводных лодок. Дети слушали песни, учили стихи, принимали участие в календарных, спортивных соревнованиях приуроченных к знаменательной дате, праздниках: 23 Февраля, 9 Мая, посетили с родителями обелиск в День Победы. Приняли участие в конкурсе рисунков. Материалы всей проделанной работы послужили для создания ролика.

- полезные эффекты от реализации проекта: проделанная работа никого не оставила равнодушным, В процессе выполнения задач, работа была организованна в совместном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования библиотекой и музеем. Передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую решают педагоги ДОУ и школы. В выполнении этой задачи необходимо тесное сотрудничество образовательного учреждения и родителей. Поэтому все мы - взрослые, родители и педагоги, должны сделать всё, чтобы эта памятная дата осталась не только в истории нашей Родины, но и в памяти всех живущих сегодня людей. Таким образом, повышается уровень патриотической компетентности педагогов, родителей и их детей, основной упор ведется на формирование желания беречь и приумножать исторические ценности - вот цель воспитания любви к Родине. Через совместный, труд, различную творческую и познавательную деятельность, выстраивая коммуникативные связи, дети учатся чтить и уважать подвиги наших ветеранов, гордиться своей страной. Только так можно воспитать патриотов своего Отечества.

2).

Приложения:

ссылки на публикации о проведенных мероприятиях в рамках реализации данной воспитательной практики

https://www.youtube.com/watch?v=1UfQ30FOmAo&feature=youtu.be&ab_channel=%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0

https://www.youtube.com/watch?v=1UfQ30FOmAo&feature=youtu.be&ab_channel=%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0

https://www.youtube.com/watch?v=qxUQZwgy0tI&feature=youtu.be&ab_channel=%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0

3. Галерея

 

Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть

                                                                 настоящего.

                                                                                       Тадеуш   Катарбиньский.