Проект к 75 летию победы

Воспитательная практика «75-летию Победы посвящается»

 

Описание практики:

1).

- направление - гражданско-патриотическое воспитание;

- название реализованной воспитательной практики – «75-летию Победы посвящается»;

- автор(ы) предъявляемого педагогического опыта –Ветрова Е.П., воспитатель д\с № 25, Тюкавкина И.Н., воспитатель д\с № 25, Синицына О.В., воспитатель д\с № 25, Малкова О.В., воспитатель д\с № 25;

- оригинальная идея: 2020 год – год памяти и славы, юбилейный год, вся страна отмечала 75–летие Победы. Объединить всех участников педагогического процесса и дать детям целостное представление о столь важном и значимом периоде в истории своей Родины – Великой отечественной войне можно через проект.

- от задумки – до результата (краткое описание проделанной работы):

 Наш проект – это подпроект, часть большого краевого проекта-конкурса «Свет вечного огня», проходившего с 11 февраля по 31 мая 2020 года. Участие в краевом творческо-поисковом проекте приняло 34 команды с разных территорий края, в том числе и наш сад (4 (команды) группы: 2 подготовительные и 2 старшие). У каждой команды свое названием, девиз. Цель проекта: создание условий, обеспечивающих развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений. Задачи: формировать у детей интерес к историческому прошлому России. Развивать интерес к совместной работе в команде, творческие способности, познавательную активность, навыки межличностного общения.

Проект проходил в несколько этапов, на каждом, из которых нужно было выполнить задание, и свой результат внести в таблицу продвижения. Каждый этап представлял собой содержательную работу с детьми с получением определенного продукта. В ходе этапов наши ребята совместно с воспитателями создавали макеты на тему "Будем помнить"(старшая группа 3 – макет подводной лодки С-56, старшая группа 10 – макет истребителя А. Маресьева, подготовительная группа 12 – макет “Курская битва”, макет - Музей-заповедник "Прохоровское поле", макет памятника танковой колонне "Приморский комсомолец" г.Владивосток, подготовительная группа 8 – макет «Курская битва». Разрабатывали эмблему проекта, учили стихи о Победе, иллюстрировали военные песни: «День победы», «Хотят ли русские войны», «Три танкиста». Часть работы пришлось делать в дистанционном формате: родители вместе с детьми учили стихи, занимались творческой деятельностью.

- полезные эффекты от реализации проекта: Что дало участие в проекте педагогу? Повышение уровня владения методом педагогического проектирования.   Повышение уровня педагогической коммуникативной культуры, заинтересованности в патриотическом воспитании детей. Распространение педагогического опыта. Что дало участие в проекте ребенку? Реализация и раскрытие творческих возможностей детей. Патриотическое воспитание юных граждан Российской Федерации. Развитие познавательной активности. Развитие навыков сотрудничества в команде. Что дало участие в проекте родителям (законным представителям)? Повышение мотивации к участию в жизни группы и детского сада. Распространение положительного опыта семейного воспитания и повышение ответственности родителей за воспитание детей; Мотивация на эмоционально-личностное и патриотическое воспитание детей в условиях семьи. А в общем, каждый по-своему и взрослые и дети, участвовавшие в проекте, немного прикоснулись к некоторым страницам большой и трудной «книги памяти» под названием «Великая Отечественная война».

2)

приложения:

ссылки на публикации о проведенных мероприятиях в рамках реализации данной воспитательной практики

http://мдобу25-журавушка.сайт-оу.рф/novosti-detskogo-sada/article-3381/

3)

Галерея: видеоролик о проекте.