31.01.2021
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВУЛКАНЫ"
Актуальность
Образовательная деятельность в ДОУ направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование познавательных интересов детей. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Цель проекта: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;
- Познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;
- Обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
- Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
- Изучить строение и разновидности (щитовые, конусообразные, действующие, спящие и потухшие).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
- Развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;
- Развивать аккуратность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.
- Привлекать родителей воспитанников к участию в совместной проектной деятельности с детьми. Формирование активной позиции в деле воспитания и образования детей.
Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»
Цель:
Познавательное развитие:
- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;
- расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Речевое развитие:
- расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;
- активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;
- создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.