31.01.2021

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВУЛКАНЫ"

Актуальность

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование познавательных интересов детей. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Цель проекта:  развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;
  • Познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;
  • Обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
  • Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
  • Изучить строение и разновидности (щитовые, конусообразные, действующие, спящие и потухшие).

           Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
  • Развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;
  • Развивать аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.
  • Привлекать родителей воспитанников к участию в совместной проектной деятельности с детьми. Формирование активной позиции в деле воспитания и образования детей.

Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Цель:

Познавательное развитие:

- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

-  расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Речевое развитие:

- расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

- активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;

- создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.