18.01.2020

Экспериментируем

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы, природные  материалы (песок, вода), карты, схемы , магниты, лупы и т.д.

Опыты со льдом.

1. Какой лед быстрее растает?

Мы решили посмотреть какой лед растает быстрее. Взяли несколько одинаковых кусочков льда и посыпали их разными веществами: перцем, солью, тертым сыром, сухим укропом.

       Лед тает не быстро! Понаблюдали.  

                                               Поиграли. И опять наблюдаем.

2. Где быстрее растает лед?

С прогулки принесли 3 одинаковых кусочка льда. Первый оставили таять просто в емкости, второй опустили в теплую воду, третий в холодную. Обсудили, сделали предположения где растает быстрее.

     

                                                                                                                                                                                                                   

При таянии льда на поверхности воды появляются пузырьки. Это воздух, который оказался внутри льда.

 

После каждого наблюдения или опыты заносим данные в дневники наблюдения.